Песочная терапия - метод психотерапии, базирующийся на аналитическом подходе Карла Густава Юнга. Со стороны песочной арт- терапия выглядит, как игры с песком, чем по сути и является, только это игры со смыслом.
Специалисты проводят сеансы песочной терапии со взрослыми и детьми от 3 лет. Основная цель П.Т. - перенести личный опыт и эмоции на песок, а затем исследовать арт- объект и интерпретировать результаты работы. Поэтому клиент должен уметь говорить.
Песочная терапия помогает человеку раскрепоститься, почувствовать, назвать и принять свои эмоции. Психологи применяют эту методику в индивидуальной работе с клиентом, чтобы определить, какие у ребенка или взрослого есть психологические проблемы и ресурсы для их решения.
Песочная терапия решает следующие проблемы:
-Трудности в общении;
-Психологические травмы(например развод родителей);
-Тревожные расстройства;
-Высокий уровень агрессии;
-Чрезмерная застенчивость и нерешительность;
-Фобии;
-Низкая самооценка.
Также технология песочной терапии используется в комплексной работе с нейропсихологами и логопедами для снижения или устранения проблем у детей:
-Синдром дефицита внимания и гиперактивности;
-Сложности с адаптацией к новому коллективу в детском саду или школе.
-Общее недоразвитие речи;
-Задержка психического развития;
-Различные нарушения поведения, например,поведение не соответствующее возрастным нормам;
-Нарушение сна и ночные кошмары.
Песочная терапия в работе с детьми применяется также для общего развития, помогает:
-Освоить быстрее навыки чтения, письма, счета;
-Познакомиться с окружающим миром;
-Развивать тактильную чувствительность, фантазию, творческие способности.
Психологи могут использовать в работе разные виды песочной терапии - индивидуальную, семейную, парную, групповую.
В зависимости от целей работа с песком может проходить, как диагностическое занятие, игра, психокоррекция, консультирование.
Эта методика помогает человеку снять внутреннее напряжение, поверить в себя и собственные силы.
Клиент может рассчитывать на следующие положительные результаты:
- повышение самооценки, обретение уверенности в себе и своих решениях;
- налаживание отношений с окружением, например, решение конфликтов с родственниками, друзьями, одноклассниками;
- развитие навыка смотреть на проблему со стороны, осмысливать происходящее и находить оптимальное решение;
- осознание своего места в жизни и выбор вектора для дальнейшего развития;
- профилактика депрессии;
- восполнение дефицита общения;
- улучшение интеллектуальных способностей и их сохранение в пожилом возрасте.
У детей , занимающихся песочной терапией часто отмечаются положительные результаты:
-ребенок учится взаимодействовать с окружающими, контролировать свои эмоции;
-совершенствуются речевые навыки;
-развивается мелкая моторика;
-стимулируются познавательные интересы, расширяется кругозор.
Методика песочной терапии помогает лучше социализироваться детям с ЗПР, СДВГ, педагогически запущенным.








